Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка муфты сцепления Т-170

Регулировка муфты сцепления Т-170

Регулировка муфты сцепления Т-170 и приводов ее управления заключается в обеспечении зазора (10 ± 1) мм между фланцем 1 (рис. 11) и отжимной муфтой 6, установке лапок рычагов 2 в одной плоскости и обеспечении свободного хода штока 17 (рис. 2) сервомеханизма (14+1) мм.

Рис 12. Регулировка блокировочного механизма бульдозера Т-170

В процессе эксплуатации из-за износа фрикционных накладок происходит уменьшение зазора в муфте и свободного хода штока сервомеханизма.

При уменьшении зазора между фланцем и отжимной муфтой до 2+1 мм, что соответствует 6+5 мм свободного хода штока сервомеханизма, необходимо произвести регулирование.

Для регулирования муфты сцепления трактора Т-170:

— установить рычаги переключения КПП в нейтральное положение;

— открыть люк кожуха муфты и расконтрить регулировочные гайки (рис. 11) всех трех рычагов;

— установить вращением регулировочных гаек 4 трех рычагов зазор (10-1) мм между фланцем и отжимной муфтой 6 и зазор (0-0,2) мм между рычагами 2 и фланцем отжимной муфты 6.

После регулирования зазоров в муфте сцепления следует убедиться в наличии зазора (0,5-1) мм между штоком (рис. 12) сервомеханизма и нажимным рычагом 5 (зазор устанавливается вращением упора на колонке педали), и затем замерить свободный ход штока 17 (утопание штока при нажатии на педаль).

Ход должен быть равен (14+1) мм.

В случае необходимости отрегулировать величину свободного хода вращением шаровой гайки 2, находящейся внутри кожуха муфты сцепления.

Шаровую гайку законтрить корончатой гайкой и установить шплинт.

Регулирование свободного хода штока сервомеханизма Т-170 производить только при отрегулированных зазорах в муфте сцепления.

После регулирования сервомеханизма рекомендуется проверить давление масла в его рабочей полости.

Для этого необходимо:

— поставить на защелку рычаг механизма управления поворотом;

— снять левую переднюю панель пола в кабине трактора, вывернуть пробку 4 (рис. 13) из корпуса сервомеханизма, и вместо нее подсоединить манометр при помощи переходника 261380, рукава высокого давления и переходника 261381 с прокладкой из ЗИП.

Рис 13. Сервомеханизм бульдозера Т-170

Запустить дизель и, нажимая педаль муфты, проверить давление в конце хода штока сервомеханизма.

Давление должно быть 5-6,5 МПа (50-60 кгс/см2) при температуре масла 30-60 °С.

Для регулирования давления снять наружный нажимной рычаг с роликом, расконтрить и снять пробку 3, вывернуть стопорный винт 2 и вынуть его.

Вставить отвертку в паз стержня. Удерживая шток от проворачивания ключом и вращая отверткой стержень, отрегулировать давление.

При вращении по часовой стрелке давление уменьшается, против часовой стрелки — увеличивается.

Установить нажимной рычаг с роликом и, нажимая педаль муфты сцепления, проверить давление.

По окончании регулирования сервомеханизма законтрить стержень стопорным винтом, ввернуть пробку клапана и законтрить ее проволокой.

Регулировка блокировочного механизма Т-170 при включенной муфте сцепления производится следующим образом:

— отклонить рычаг 14 (рис. 12) на угол (18*3) вперед по ходу трактора (соответствует размеру 85*5 мм между кожухом муфты сцепления и осью отверстия под палец) и соединить его регулировочной тягой 16 с рычагом на кожухе муфты сцепления;

— отрегулировать длину тяг так, чтобы риски на рычагах 10 совпали со средними рисками на корпусах валиков фиксаторов.

При этом рычаги повернуты вперед по ходу трактора на угол 30 от вертикального положения.

Угол 30 соответствует закрытому положению блокировочного механизма.

Проверить ход педали муфты сцепления при работающем дизеле: педаль должна без заедания возвращаться в исходное положение.

Читайте так же:
Тохатсу 5 4 такта регулировка клапанов

При заедании педали следует проверить, правильно ли установлены тяги и нет ли заедания их в проушинах рычагов 10 от действия предохранительных пружин при неполном включении передач или зависании фиксаторов.

Проверить работу сервомеханизма при работающем дизеле.

Шток сервомеханизма должен быстро и четко возвращаться в исходное поло­жение после снятия усилия с педали.

Привод выключения сцепления автомобиля МАЗ

Привод выключения сцепления с пневматическим усилителем автомобиля МАЗ показан на рис. 15.

Устройство клапана усилителя показано на рис. 16.

Работает усилитель следующим образом. При нажатии водителем на педаль сцепления через систему рычагов тяга 14 (рис. 15) вместе с корпусом клапана усилителя перемещается вправо, выбирая зазор между гайкой 18 и крышкой корпуса клапана.

При этом шток 12 (рис. 16) упирается в клапан 8 и отрывает его от гнезда. Воздух под давлением из полости А устремляется в полость Б и далее в надпоршневое пространство цилиндра усилителя. Под воздействием давления воздуха поршень цилиндра перемещается вверх, способствуя повороту двуплечего рычага против часовой стрелки.

При снятии усилия с педали клапан пружиной 7 прижимается к своему гнезду, а воздух из цилиндра через полость В выходит в атмосферу.

Привод выключения сцепления автомобиля МАЗ-500А
Рис. 15. Привод выключения сцепления автомобиля МАЗ-500А: 1 — валик- 2, 11, 20, 25 — вилки- 3, 13, 24 — гайки- 4, 7, 14 — тяги- 5 — педаль- 6 — промежуточный двуплечий рычаг- 8 — оттяжная пружина- 9 — задний кронштейн- 10, 12 — рычаги- 15, 16 — шланги- 17 — клапан усилителя сцепления- 18 — регулировочная гайка- 19 — шток- 21 — рычаг выключения сцепления- 22— валик- 23 — болт- 26 — шток цилиндра усилителя сцепления- 27 — цилиндр усилителя сцепления- 28 — клапан

Уход за сцеплением и его регулировка автомобиля МАЗ

Уход за сцеплением заключается в периодической проверке сцепления, смазке привода и выжимного подшипника в соответствии с картой смазки.

Периодически нужно следить за затяжкой болтов крепления картера сцепления к картеру маховика.

Момент затяжки должен быть 8-10 кГм. Болты нужно затягивать равномерно, последовательно, крест-накрест. После затяжки болтов их надо застопорить отгибанием усиков стопорных пластин на грани головок болтов. В холодное время (ниже 0°С) необходимо периодически сливать конденсат из цилиндра усилителя сцепления, отвернув гайку шланга цилиндра.

Прежде чем выполнять регулировку привода сцепления, необходимо убедиться, что само сцепление отрегулировано правильно в соответствии с указаниями по регулировке двухдискового сцепления в инструкции по эксплуатации двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238.

В эксплуатации предусмотрены две регулировки привода сцепления:
1. Регулировка зазора между торцом крышки корпуса клапана и регулировочной гайкой 18 (рис. 15).
2. Регулировка свободного хода педали сцепления.

Зазор между торцом задней крышки корпуса клапана и регулировочной гайкой должен быть 3,5 + 0,2 мм.

В случае необходимости регулировки данного зазора нужно, ослабив контргайку, с помощью регулировочной гайки 18 установить указанный зазор и затянуть контргайку.

Проверка свободного хода педали сцепления, который должен быть в пределах 34-43 мм, производится при каждом ТО-1 с помощью линейки при спущенном воздухе из пневмосистемы.

Прежде чем приступить к регулировке свободного хода педали сцепления, необходимо убедиться, что зазор между задней крышкой корпуса клапана и регулировочной гайкой находится в пределах 3,5 + 0,2 мм.

Читайте так же:
Регулировка распорной втулки редуктора

Регулировка свободного хода педали сцепления МАЗ производится в следующей последовательности:
1. Отсоединить двуплечий рычаг 21 (рис. 15) от вилки 20 штока клапана и вилки 25 штока цилиндра.
2. Отвести поршень цилиндра в крайнее нижнее положение.
3. Отвести нижний конец двуплечего рычага 21 назад до упора.
При этом несовмещение отверстий вилки штока цилиндра и рычага должно быть примерно наполовину. В случае несовпадения отверстий на большую или меньшую величину необходимо вращением штока 26 в вилке довести несовмещение отверстий до указанной величины.

4. Соединить рычаг с вилкой штока цилиндра, сохранив крайнее нижнее положение поршня цилиндра.
5. Соединить вилку штока клапана с рычагом тоже при крайнем нижнем положении поршня цилиндра. При этом расстояние между отверстиями вилок 11 и 20 регулируется вращением вилок до необходимой величины.

Если по мере износа фрикционных накладок ведомых дисков сцепления возможность уменьшения расстояния между вилками 11 и 20 и укорачивания штока 26 цилиндра будет исчерпана, следует снять рычаг 21 с вала вилки выключения сцепления, переставить его на один шлиц против часовой стрелки и произвести регулировку в описанном выше порядке.

Клапан усилителя сцепления автомобиля МАЗ-500А
Рис. 16. Клапан усилителя сцепления автомобиля МАЗ-500А: 1, 17 — вилки- 2, 4, 14, 15, 16 — гайки- 3 — тяги- 5 — передняя крышка- 6, 13 — прокладки- 7, 10 — пружины- 8 — клапан- 9 — корпус- 11 — резиновое кольцо, 12 — шток- А — подвод воздуха- Б — отвод воздуха к рабочему цилиндру- В — сообщение с атмосферой

Регулировка сцепления т 150. Включается когда педаль уже в самом верху совсем

Аватар пользователя Andrey_71

Здравствуйте, что то не могу разобраться со сцеплением. Включается когда педаль уже в самом верху совсем. Коленкой в руль,плавно тяжело тронуться. Двигатель ямз. Зазор делал от пятака то средней части диска 72мм, потом прочитал, что 64 надо, переделал, все тоже самое осталось. Там может еще что делать надо? Камаз еще с мазовским моторм, такая же проблема, делал и 64 и 72, педаль в самом верху. Тягой не регулируется. Пружинки по краям дисков железных все выкинул, с ними вообще сцепления нет.

Здравствуйте, что то не могу разобраться со сцеплением. Включается когда педаль уже в самом верху совсем. Коленкой в руль,плавно тяжело тронуться. Двигатель ямз. Зазор делал от пятака то средней части диска 72мм, потом прочитал, что 64 надо, переделал, все тоже самое осталось. Там может еще что делать надо? Камаз еще с мазовским моторм, такая же проблема, делал и 64 и 72, педаль в самом верху. Тягой не регулируется. Пружинки по краям дисков железных все выкинул, с ними вообще сцепления нет.

лапки корзины подводить к выжимному подшипнику надо, зазор большой скорее всего.. должен быть 2-4мм по кругу со всех сторон..

если нет, то диски изношены наверно..

Аватар пользователя Andrey_71

Ну так лапки по книге регулируются от пятака до диска 64 мм. В интернете находил, что нужно 72 ставить. Я пробовал оба варианта, всегда сцепление в самом конце включается. На вид диски не изношены совсем. А между выжимным и пятаком я делаю спичечную головку путем подвода пятака, т.к. лапки выставляются при снятом двигателе. В общем по книжке все делаю, может как то по другому надо?

Читайте так же:
Как настроить время синхронизации времени

Ну так лапки по книге регулируются от пятака до диска 64 мм. В интернете находил, что нужно 72 ставить. Я пробовал оба варианта, всегда сцепление в самом конце включается. На вид диски не изношены совсем. А между выжимным и пятаком я делаю спичечную головку путем подвода пятака, т.к. лапки выставляются при снятом двигателе. В общем по книжке все делаю, может как то по другому надо?

а сцепление не буксует когда нагрузку даёте?
если не буксует то зазор увеличте между выжимным подшипником и пятаком.. и должно получиться нормально.. спичечная головка это примерно 2 мм, я так думаю.. сделайте побольше, я всегда регулировал масляным щупом, что на т-150 что на дт-75.. и делал всегда чтоб щуп свободно проходил.. если сцепление не буксует, получается нужно просто сделать так чтоб было удобнее работать педалью, в таком случае увеличивая зазор, трактор трогаться будет раньше.. попробуйте, не долго там через лючок подрегулировать

да и еще, вы зазор регулировали тягой или подтягиванием/ослаблением лапок на корзине? я так понимаю тягой, попробуйте лапками, это возможно через люк картера сцепления, там ни чего сложного нет, просто в книжке описывается всегда тот вариант когда все идеально, а так износ, выработка.. вобщем пробуйте не бойтесь, я уже сто раз так делал

Сцепление ЯМЗ-238Н, ЯМЗ-238ФМ

Сцепления моделей ЯМЗ-238 и ЯМЗ-238Н — двухдисковые, сухие, фрикционного типа, с периферийным расположением цилиндрических пружин, одинаковы по конструкции и отличаются нажимным усилием. Сцепление ЯМЗ-238Н может выполняться в герметизированном варианте.

Кожух 16 (рис. 104) сцепления, штампованный из листовой стали, с нажимным диском 19 в сборе устанавливается на маховике 20 двигателя, а ведомые диски 21 — на шлицевой части первичного вала коробки передач. Передний и задний ведомые диски не взаимозаменяемы л устанавливаются в определенном положении, как показано на рисунке. Ведомые диски сцепления зажимаются постоянным усилием двадцати восьми цилиндрических нажимных пружин 17 между маховиком двигателя, средним и нажимным дисками. Под пружины со стороны нажимного диска подложены термоизолирующие прокладки 18. Нажимной и средний ведущие диски связаны с маховиком четырьмя шипами, находящимися на наружной поверхности дисков. В зажатом состоянии ведомые диски передают крутящий момент двигателя на первичный вал коробки передач.

Выключение сцепления производится муфтой 11. Муфта с подшипником, перемещаясь в сторону двигателя, отводит нажимной диск от ведомого диска, передавая усилив через четыре жестких оттяжных рычага 5. Рабочий ход муфты выключения сцепления, с учетом свободного хода, должен быть не менее 18,2 мм (размер «Д»). Величина свободного хода регулируется механизмом выключения сцепления. Упорное кольцо оттяжных рычагов перемещается в сторону коробки передач на 27 мм за счет допустимого износа фрикционных накладок.

Гарантированные зазоры между ведомыми дисками и поверхностями трения маховика, среднего ведущей и нажим кого дисков при выключении сцепления по мер износа накладок обеспечиваются механизмом автоматической регулировки отхода среднего диска, который состоит из штоков 1, закрепленных в каждом из четыре; шипов среднего ведущего диска, разрезных колец 2, для) перемещения по штоку которых необходимо определенное усилие, упорных планок 4, которые крепятся с кожухом сцепления болтами к маховику, и тарельчатых) пружин 3, установленных на штоке между кольцом 2 и планкой 4.

Читайте так же:
Кнопка для регулировки оборотов двигателя

При выключении сцепления нажимной диск 19 отходит назад не менее чем на 2 мм, и освобождает задний ведомый диск 21. Средний ведущий диск 22 под действием пружины 23 так же отходит назад, до упора кольца 2 в планку 4 через тарельчатую пружину, на величину 1,2±0,1 мм, освобождая передний ведомый диск.

По мере износа фрикционных накладок сцепления средний ведущий диск под действием нажимных пружин нажимного диска перемещается к маховику, кольца 2 при этом упираются в кожух сцепления, перемещаясь по штокам 1 и сохраняя размер между кольцами и тарельчатыми пружинами.

Сцепление ЯМЗ-238Н

Рис. 104. Сцепление ЯМЗ-238Н:

1 — шток; 2 — кольцо; 3 — тарельчатая пружина; 4 — планка; 5 — оттяжной рычаг; 6 — пилка оттяжного рычага; 7 — регулировочная гайка; 8 — опорная пластине; 9 — стопорная пластина, 10 — пружины оттяжного рычага; 11 — муфта выключения сцепления с подшипником; 12 — шланг подачи смазки к муфте выключения сцепления, 13-вилка выключения сцепления; 14-упорное кольцо оттяжных рычагом: 15 — вал вилки выключения сцепления; 16 — кожух сцепления; 17 — нажимная пружина, 18 — термоизолирующая прокладка; 19 — нажимной диск; 20 — маховик; 21 — ведомые диски; 22 — средний ведущий диск; 23 — отжимная пружина; О — минимальный ход выжимной муфты

При установке сцепления с механизмом автоматической регулировки отхода среднего диска на маховик соблюдать следующий порядок:

установить передний ведомый диск;

установить средний ведущий диск со штоками;

установить задний ведомый диск;

установить нажимной диск с кожухом в сборе, закрепив его на маховике при помощи восьми коротких болтов;

надеть разрезные кольца 2 на штоки 1 до упора в кожух сцепления;

надеть четыре тарельчатые пружины выпуклой стороной к разрезным кольцам;

установить четыре упорных планки и закрепить их с кожухом к маховику при помощи восьми длинных болтов.

После установки сцепления на маховик убедиться в том. что кольца на штоках стоят с упором а кожух, обеспечивая зазор 1, 2±0,1 мм между кольцами и тарельчатыми пружинами при включенном сцеплении.

При износе накладок ведомых дисков торец муфты выключения сцепления упрется в торец крышки подшипника первичного вала коробки передач; в этом случае изношенные накладки ведомых дисков заменить новыми.

Отсутствие свободного хода муфты выключения сцепления приведет к выходу из строя нажимного подшипнике и усиленной пробуксовке ведомых дисков. Свободный ход муфты выключения сцепления (размер «А») регулировать изменением длины тяги механизма выключения или длины штока цилиндра усилителя в зависимости от конструкции механизма выключения сцепления в соответствии с указанием инструкции по эксплуатации транспортных средств.

Регулировка свободного хода муфты выключения сцепления регулировочными гайками оттяжных рычагов категорически запрещается.

После регулировок проверить сцепление на отсутствие «ведения»; эту проверку проводить на работающем двигателе при включенной первой передаче и выключенном сцеплении.

Регулировка положений упорного кольца оттяжных рычагов

При сборке нажимного диска с кожухом в сборе отрегулировать положение упорного кольца. Эту регулировку производить в приспособлении, имеющем установочный размер 27±0,1 мм (рис. 105) регулировочными гайками 6 оттяжных рычагов при фиксированном положении кожуха и нажимного диска. Регулировкой обеспечить размер «В», равный 64±0,1 мм, при этом упорные поверхности всех четырех оттяжных рычагов 5 должны одновременно касаться упорного кольца 4. Перекос упорного кольца приведет к неравномерному отходу нажимного диска при выключении сцепления или ненормальной его работе.

Читайте так же:
Как отрегулировать подшипник на заднем колесе велосипеда

После регулировки положения упорного кольца регулировочными гайками 6 установить стопорные 7 и опорные 8 пластины регулировочных гаек. Завернуть все восемь болтов крепления стопорных и опорных пластин, установив пружинные шайбы под головки болтов.

В случае использования нажимного диска с кожухом в комплекте с ведомыми дисками после ремонта, на которых установлены фрикционные накладки толщиной 4,15 мм, при регулировке положения упорного кольца размер «В» установить равным 67±0,1 мм.

Приспособление для сборки нажимного диска с кожухом в сборе ЯМЗ-238Н, ЯМЗ-238ФМ, ЯМЗ-238Л, ЯМЗ-238Б

Рис. 105. Приспособление для сборки нажимного диска с кожухом в сборе:

1 — подставка; 2 — направляющий штифт; 3 — болт крепления кожуха; 4 — упорное кольцо оттяжных рычагов; 5 — оттяжной рычаг; 6 — регулировочная гайка; 7 — стопорная пластина; 8 — опорная пластина; 9 нажимной диск

Сцепление ЯМЗ-161

Сцепление модели ЯМЗ-161.01 рис. 106 — сухое, фрикционное, однодисковое с периферийным расположением нажимных пружин; в конструкцию сцепления входят подпружиненные фрикционные накладки и гаситель крутильных колебаний пружинно-фрикционного типа.

Для возможности установки сцепления ЯМЗ-161.01 и девятиступенчатой коробки передач ЯМЗ-201.17-10 на двигатель должны устанавливаться специальный маховик и картер маховика.

После установки двигателя в сборе со сцеплением и коробкой передач на автомобиль обеспечить выполнение следующих требований:

— проверить свободный ход муфты выключения сцепления: вал вилки выключения сцепления должен иметь возможность свободного поворота на 2-3º, при этом ход рычага вала вилки выключения сцепления на радиусе 200 мм должен быть в пределах 7,0-10,5 мм; регулировку производить при уменьшении хода рычага до 2 мм;

— проверить полный ход муфты выключения сцепления; угол поворота вала вилки выключения сцепления должен быть в пределах 13-14º, что соответствует ходу рычага выключения сцепления 45,0-48,0 мм на радиусе 200 мм.

Сцепление ЯМЗ-161.01 ЯМЗ-238Н, ЯМЗ-238ФМ, ЯМЗ-238Л, ЯМЗ-238Б

Рис. 106. Сцепление ЯМЗ-161.01:

1 — ведомый диск; 2 — оттяжной рычаг; 3 — вилка оттяжного рычага; 4 — регулировочная гайка; 5 — опорная пластина; 6 — стопорная пластина; 7 — пружина упорного кольца; 6 — шланг подачи смазки к муфте выключения сцепления; 9 — петля пружины оттяжного рычага; 10 — муфта выключения сцепления; 11 — вилка выключения сцепления; 12 — упорное кольцо оттяжных рычагов; 13 — вал вилки выключения сцепления, 14 — болт краплений вилки; 15 — кожух сцепления; 16 — наружная нажимная пружина; 17 — внутренняя нажимная пружина; 16 — втулка крепления пластины; 19 — пластина нажимного диска; 20 — нажимной диск; 21 — маховик

Эксплуатация сцеплений

С целью предотвращения повышенного износа деталей сцепления и возможных его отказов при эксплуатации автомобилей обеспечить следующее:

1. Трогание с места осуществлять с минимальной возможной частотой вращения коленчатого вяла двигателя; при этом в коробке передач должна быть включена 1-я или 2-я передача в зависимости от нагрузки автомобиля и дорожных условий.

2. Регулирование скорости автомобиля с помощью пробуксовки сцепления не допускается.

3. После трогания автомобиля с места не держать ногу на педали сцепления.

4. Не допускать эксплуатацию автомобиля с неисправным и не отрегулированным приводом выключения сцепления. Регулировку привода выключения сцепления на автомобиле производить в соответствии с указаниями руководства по эксплуатации автомобиля.

5. При эксплуатации автомобилей и других транспортных средств в тяжелых дорожных условиях, особенно после многократных троганий с места при преодолений препятствий движению, проверять наличие свободного хода муфты выключения сцепления.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector